Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ploughlike_elk
"I have 2010 Dodge Grad Caravan and there is brake caliper loose - No problem, come over, I'll have a look and fix that - Do you have an experience dealing with it?.." ("У меня Dodge Grand Caravan 2010-го года и у него тормозной суппорт болтается - Приезжайте, я посмотрю и сделаю, не вопрос - А у вас есть опыт решения такой проблемы?")

БЛЕАТЬЬ!!! Есть ли у меня ОПЫТ (ОПЫТ, КАРЛ!!!) болтающегося тормозного суппорта вот именно на Караване 2010 года?!! Прикинь, отец (старый гриб какой-то звонил), НЕТУ у меня вот именно такого опыта. Двадцать с лишним лет работаю, а вот чтобы именно болтающийся суппорт на Караване 2010 года... нет, с таким не встречался. Это, блядь, загадка какая-то. Тут тебе надо СПЕЦИАЛИСТА с ОПЫТОМ поискать, всенепременно, абы кто с такой сложнейшей задачей не разберется.

Я в ахуе просто...

А все потому что вся эта нахуй сфера автосервиса состоит из безмозглых надроченных обезьян со сверхредкими исключениями в виде настоящих гомосапиенсов. Которых блять надо 20 лет дрочить с кнутом делать одно и то же раз за разом чтобы хотя бы на 50% результат был не брак. А потом он и говорит "Я нах 40 лет Ford mechanic, a вот если там Toyota или Chevy какой-нибудь, то не, это я не понимай вообще как там и чо".






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

  • 1
о, вот кого я озадачу!
Как ты относишься к установке доп радиаторов и внешних фильтров для АКПП?
Если хорошо и практикуешь. то может у тебя примеры есть, особенно по фильтрам?

Ты себе хочешь на сааб? А что вообще говорят? На мой тарас это кстати настоятельно рекомендовалось долгими пользователями, допрадиатор на коробку...

Везде так, не тока в автосервисе. Идиоты.

Потому что уже научены талантливыми "менеджерами" на телефонах из колцентров, которые любой ценой должны заманить клиента, а мастер там разберется, как его развести на "побольше".

И да, это не только в автосервисах, а вообще свойственно сфере услуг.

Страшно представить как там оно должно болтаться, чтобы прям вот... Ну щелкнет разок на холодную, что уж. Если туго будет стоять - тоже плохо.

Да суть еще в том что диагностировать проблему по телефону со слов клиента это вообще дурость. Приезжай и покажи машину - и тогда уже можем говорить. Может там и не болтается ничего вовсе, а так надо. Или болтается, но вовсе не тормозной суппорт, а стойка стабилизатора, например. Можно подумать средний автовладелец вообще хоть представляет себе как тот суппорт выглядит.

Ну, слава богу, этот хоть не спрашивал сколько стоить будет. Забыл, наверное...

Бгг, у меня на работе наоборот, оценив за первую неделю не самый высокий уровень знаний мастер плстепенно приносит все сложней и сложней задачи, причём по всем приезжающим машинам, а не только по мерседесам, с которыми я если что к технологу должна идти...

Не понимаю, почему каждый раз подобная ситуация вызывает такой баттхёрт? В любой сфере ровно тоже самое, где условные 86% крутят гайки за зарплату, 13,99% знают как, куда и почему их надо крутить, а вот оставшиеся доли процентов созидают эти самые гайки, двигая прогресс.

Чо ж тут не понятного. Еще Соломон сказал что во многоем знании многие печали - вот я и печален.

Вот тут и хорош менеджер на телефоне в дилерском сервис-центре: он честно может выдать заученную фразу про "Да, сотрудники нашей компании имеют многолетний стаж в подтягивании тормозного суппорта на различных автомобилях от Фольцваген Жук до Кёнисегг и двое, в частности, специализируются именно на Додж Караван 2010-го года"

Причем, что характерно, говорящий сие в это и сам верит.

Удивительно как попка на телефоне работающая за зарплату чуть более минимальной в русской терминологии превратилась в "менеджера"...

> Я в ахуе просто...

Фи... Да если вы от такого вахуе, то после:

- "а в виндовсе есть режим (угу, так и сказали)"проверить кулеры на загрязнение"
- "нету"
- "может сделаете, это ж несложно"

я, наверное, должен бы на луну стартовать на собственной тяге от праведного возмущения безграничным техническим невежеством вопрошавшего. Но мене было как-то пофиг.

А так - делов-то "астрахань брал, казань брал, шпака... нннебрал"
Т.е. перечисляете гражданину десяток корыт (желательно самых редких в природе, чтоб гражданин подзавис) где вы тот суппорт ковыряли, добавляете: узел - типичный, принцип устройства - обычно более-менее одинаков, только типоразмером деталей отличается, и вся недолга, пущай намыслит себе там сколько сможет выводов начиная от ноля.

> А все потому что вся эта нахуй сфера автосервиса состоит из безмозглых надроченных обезьян со сверхредкими исключениями в виде настоящих гомосапиенсов. Которых блять надо 20 лет дрочить с кнутом делать одно и то же раз за разом чтобы хотя бы на 50% результат был не брак. А потом он и говорит "Я нах 40 лет Ford mechanic, a вот если там Toyota или Chevy какой-нибудь, то не, это я не понимай вообще как там и чо".

Это последствия. Причина - недостаточный уровень техобразования + пропаганда в духе "мы заботимся об вас"
Вот люди и начинают именно так и думать - пришёл в магазин - удивлён почему тут нету товара какой он себе придумал вчера, пришёл в сервис - удивлён почему тут нет всех радиодеталей и узлов существовавших в природе от времён лейденской банки до сегодняшнего дня. Это ж о ём не заботятся, оказывается, и тут наверное что-то не так, ему ж только вчера телевизер в каждой рекламе вбивал в башку противоположное.

+вдогонку. А как работает бездумная автоматизация (у него с механикой было, но и с тренировкой людей под механическое, не требующее мыщления выполнение операций ситуация та же) - ещё чарли чаплин показывал, 100 лет прошло - ничё не поменялось, да и с чего бы.

Edited at 2017-05-30 11:46 pm (UTC)

Тут недавно видел в ютрубе, как один автоперекуп в Европе, обломив шляпку болта (крепления датчика Холла для ABS), начал этот болт высверливать. При том, что из кулака ещё торчало чуть ли ни сантиметр резьбы. В итоге, высверливая оставшуюся "шпильку", сломал в кулаке сверло, приклеил датчик, а минус кинул с какого-то жгута. То есть масса шла на кузов, он её открутил и прикрутил к датчику, нарезав в нём резьбу. Откуда он при этом массу оторвал - фиг его знает.

Ладно, с массами - просто соображалку надо было включить. Но с болтом наверно дело пошло бы чуть лучше, будь у него хотя бы минимальный опыт общения с автослесарями. Тут я в целом за опыт - как набор элементарных механических трюков, которые нет-нет, да подсмотришь у товарища, рядом крутящего гайки. Кстати, в частности приваривание гайки на обломанную шпильку и откручивание "пока красная" мне раньше казалось просто неэффективным способом выкручивания этой самой шпильки, пока ни увидел живьём и ни убедился, что это работает.

PS. но в целом всё же согласен. В электронике частенько ищется исполнитель, имевший опыт работы вотыменно с этим АЦП, блин. Как буд-то только после того, как ты запаял и, подключившись, принял с него N*10^M сэмплов, на инженегра/программера снисходит некое божественное откровение.

Edited at 2017-05-31 12:04 am (UTC)

Газовая горелка рулит, да.

Про АЦП в десятку.

В Газпром как то ходил на собеседование.
-Вы работали с оборудованием Моторолла
-?
-Свободны.
Бггг.

Система образования, на протяжении десятилетий уже в принципе не учащая строить логические цепочки.
Детально отработанные жизненные процессы, не требующие включения мозга - можно жить тупо на благоприобретенной моторике и "опыте".
Многолетние усилия по вытравливанию любых поползновений к импровизации и дегуманизация в бизнесе (работник-винтик, совершающий запрограммированную последовательность действий по пошаговой инструкции). Что в устойчивой системе вполне работает и даже снижает кол-во человеческого фактора.
Ну и узкая специализация как вишенка на торте - которая кое-где еще и защищается профсоюзом, например.
А на выходе получаем то, что получаем. И то, в Конадо с этим, как говорят еще ничего, жить можно. А вот в Штатах вовсе швах.

А дедушко а) мыслит типично для юзера без знания матчасти, и б) вполне возможно, как уже указали, что сталкивался с теми, кто открутить гайки обучен, а обратно закрутить - не обучен.

Вот как раз вполне возможно что тут последствия варианта б). Ибо если caliper loose, то или прикрутили плохо / похерили резьбу или закисли caliper pins - сломали - высверлили кое-как / поставили всякие левые. Что я ему и попытался обьяснить, но акцент, телефон, дислексия и вообще нет времени на разговоры разговаривать. Нехай приезжает и там видно будет.

А благодаря их образованию и бизнес-процессам кмк я сейчас занят выше крыши и при этом даже рекламу больше не подаю. Работы на данный момент больше чем я могу ее сделать, буквально с ног падаю.

А напомни, не ты ли собирался не так давно пол машины разбирать, но случайно залез на профильный форум и нашел, что проблема элементарная?

Добавлено позже:
не, немного перепутал, но суть та же - кажется это про запись про пикап шевроле бордовый

Edited at 2017-05-31 07:42 am (UTC)

я сталкивался с тем что механики не шибко высокого полёта, которые специализируются на определённых моделях, способны решать проблемы этих моделей куда эффективнее чем когда к ним попадает что-то с чем они незнакомы. В лучшем случае с незнакомым просто потеряют уйму времени без результата, в худшем - напортачат. А это всё потому что сами не приучены учиться, набили руку через нехочу, чисто за счёт практики - и вперёд. Начинаешь задавать вопросы этим "специалистам марки" и тут же выясняешь что знания там сильно поверхностные, просто в голове база типовых неисправностей..
..но деньги приносит именно такая база, а не способность решить любую проблему несчитаясь с потерями времени.. :)

Нет, деньги приносит не это :-).

За кадром, меж тем, остался ответ, который был дан клиенту :)
Что ответили-то, если не секрет?

а я бы расценил этот вопрос чуть более широко: "у вас есть опыт починки тормозных суппортов" без какой либо привязки именно к Каравану 2010

по крайней мере если цитата дословная - то в последнем вопросе я не вижу слов про сам караван, а вижу отсылку непосредственно к неисправности, а это банальный суппорт

Edited at 2017-05-31 01:57 pm (UTC)

15 лет в буржуинствах а все никак привыкнуть не можешь. Это не только в автосервисе такое а везде. Как при Форде придумали надрочить 9000 обезьян на 9000 операций так с тех пор все и делается. "Неееее, мы это не умеем, нас этому не обучали! - а головой подумать никак? - никак, я головой только ем!" И при работовзятельстве то же самое, "а вы работали с вот такой вот ХреньСистемой? - да в глаза ее не видел, а что, в ней есть что-то такое особенное, что надо пять лет осваивать? - Нееее, вы нам не подходите!"

А дедушка старый, уже неоднократно натыкавшийся, даже более того, только на таких обезьян всю жизнь и натыкавшийся. Четко уяснивший, что если какой козел полезет на его машине пробовать, то кирдык его машине придет без вариантов, и еще денег сдерут кучу.



Прекрасно понимаю дедушку.

Из личного опыта:

Рено Лагуна 3. На разгоне стало уводить вправо. Причем увод не постоянный, а рывками при смене развесовки. Ну, ясно, что геометрия подвески куда-то ушла. А что там может износиться скорее всего? Да что же, как не резинки в сайлент-блоках.

Приезжаю к проверенному мастеру, бывшему бойцу оф дилера Ниссан, у которого раньше обслуживал Альмеру без единого косяка. Так и так, глянь. Глянул. Не, сайленты вроде збс, может, углы колес ушли. Ну хз. Поехал на спецсервис по реношкам (команда технарей работала в оф дилере, ушла в свой bus in ass). Проверили углы. Не помогло. Сняли рычаги. Ну епт, ясный хер, сайлентам кирдык. Рычаги поменяли, оно поехало как надо.

Тут, конечно, отдельное спасибо французским инженерам за их сверхспособность создавать геморрой на ровном месте. Ну, типа, для смены втулок стабилизатора надо снимать подрамник и прочее. Там действительно не так просто увидеть смерть сайлент-блоков, ломом и какой-то матерью не возьмешь. Тем не менее, по итоговому результату специально надроченные обезьяны победили.

знакомый владелец мастерской нанял на работу товарища с брифом мастера, тот менял рычаги подвески в Polo 9N
клиент звонит говорит "с рулевой что-то не то, я чуть в кювет не улетел"; притащили на лафете - этот "мастер" все 4 болта на которых ось крепится не затянул

Тут вопрос: он посчитал что эти гайки так и должны быть не затянуты или он забыл их затянуть? Оно, конечно, и то и другое свидетельствует о недостатке квалификации, но в сильно разной степени. Я ни за что не поверю что в мире есть хоть один механик, который бы ни разу не забывал что-нибудь затянуть (ну, если работал хоть сколько-нибудь продолжительное время). Один раз не пидарас, а вот если систематически забывает закручивать то тут уже надо смотреть.

Андрей, вам не стоит общаться с клиентом. Общение - это продажа услуги, вы явно не продавец раз распаляетесь от невинных вопросов человека который вас вообще не знает.
Продавец ответил бы просто что "данная работа не специфична, опыт по ремонту тормозной системы большой". всё.

Вот этого только не надо, я вас умоляю. С умением работать с клиентом у меня все в порядке, а то что я в ЖЖ так красочно описываю так это из меня литературный талант прет :-). В жизни оно все серо, строго и скучно.

  • 1
?

Log in