ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ploughlike_elk
В отличие от каршеринга автономный автомобиль, но пронадлежащий частному владельцу безраздельно - это совсем другое дело. Потому что он, во-первых, может стать составной частью жилища - и при этом превратится в эдакий маленький RV. Условно говоря, если вы в машине работаете или дрыхнете по дороге домой, то почему бы ей и дома не служить офисом или спальней. Сейчас же автономный автомобиль будущего изображают как обычный, но без руля и педалей. А так по прежнему все та же форма кузова, окна-двери и т.п.. На самом деле это будет максимально высокий и квадратный ящик с силовым агрегатом (неважно каким, батарейками и электромотором или все тем же ДВС и баком горючего) в платформе и жилым модулем сверху. Вопросы управляемости, обзорности и тем более "удовольствия от вождения" отпадут за ненадобностью. Аэродинамикой тоже можно пожертвовать, особенно если на магистрали такие коробки будут выстраиваться в поезда с минимальной дистанцией между ними и все кроме первого будут ехать в аэродинамической тени.

A во-вторых, ему будет безразлична проблема паркинга - приехал на работу и отправил машину искать свободное место самостоятельно или вообще домой. Дальние поездки вообще будут сверхкомфортны - дольше чем на самолете, но зато вези с собой сколько хочешь багажа и отдыхай или работай в комфорте по дороге. Приэтом выравняется дневной и ночной трафик ибо всякие перевозки удобно делать ночью, в том числе пассажирские на дальние расстояния. Почти телепортация, уснул отьезжая от дома, а проснулся уже за 1000 км.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

  • 1

И почему я подумал про японские кей-кары-микровэны?




Стоит, конечно, как 5-летняя машина класса "короллы", но это мелочи.

взгляд в настоящее будущее. не утопическое. можем же, когда захотим! :-)

для этого инфраструктура должна дорасти. что несомненно будет. сначала как междугородные спецхайвэи, потом всё чаще, и в конце концов повсеместно. для водителей-мануальщиков будут сделаны спецтреки, что-то вроде нюрбургринга, типа для забавы. а поехать в город - найн, слишком опасно. для окружающих.

Все правильно, дороги должны принадлежать обществу, а не индивиду.

В метро же не ездят на своих повозках?
Вот и по дорогам будут ездить специализированные роботизированные машины, которые будут ездить согласно программе и командам диспетчеров, а не владельца.

А я скажу осторожненько.
В 70-е годы была уверенность, что вот-вот компы немножко подрастут - и заменит искусственный интеллект 90% наших трудовых будней. Не взлетело.
Тогда же примерно было ощущение, что вот-вот - и будут города на Марсе. Не взлетело.

И насчет этой идеи у меня ощущение - не взлетит. Слишком сложно водить машину без присутствия обезьяны на водительском сиденье. Дождь, снег, грязь, пьяный на встречке... Все это приводит автоматизированную систему в состояние, которое "разрулить" может лишь человек.


Как вариант решения - радиомаячки вдоль всех основных трасс, по которым и будут ориентироваться робомобили. Свернул на второстепенную - рулишь сам. В снег трассы для робомобилей закрываются.

От пьяного на встречке и прочих неожиданностей от человеководителей - все автомобили обязательно оснащать радиомаячками. В россии в принципе начало уже положено - "эра глонасс" обязательна на всех новых автомобилях. Когда оснащённых станет 90% ничто уже не помешает заставить дооснастить оставшиеся 10% за свой.

Даже проще, один семейный автомобиль который возит всех.
Родителей на работу, детей в школу и из школы, бабушку на дачу, собаку к ветеринару, сам к автослесарю на ТО.
Будет полноправный член семьи, а не прокатная железяка.

Родители работают на одном заводе, дети в заводском детском саду, слесарь там же. Осталась бабка и собака, но на них уж можно выкроить время и маршрут.
Это вы СССР описываете.

Вы прям практически мою мечту описали!

Мдя, я даже прослезился. Это вышел из дома, сел в такую самоходную мастерскую и поехал работать. Приехал к заказчику, а всё твоё у тебя, сделал, поехал дальше, пока едешь порядок наводишь. Красота.
З.Ы. в моём электроремонтномонтажном деле габариты оборудования меньше и подъёмник зачастую не нужен. А когда нужен, то автолюльку заказать в то же время что и сам приехал.

ну я почти так и езжу уже 20 лет, только сам рулю а не робадом. Но все мои козели забиты барахлом и инструментом, а не диваном и унитазом.

...а теперь со всей этой хуйней мы постараемся взлететь!

Ты когда-нибудь в рв жил? Даже хотя бы неделю перекантовываясь а не годами? В здоровенный 6-метровый грузовик еле-еле влезает двухместный передвижной свинарник, в котором надо боком пролезать между сортиром и рукомойником. Ну допустим автовождение прибавит места за счет кабины и прочего, получится все 6 метров * 2.5 - 15 метров на все про все. И высота 2.50 минимум, чтоб там не скрючившись надо было ходить. И что с такими коробульками делать, если предлагается ими заменить лоховозки, вдвое меньшие и втрое более легкие, куда их размещать на дорогах и на стоянках (если оно уехало искать стоянку, то это не значит, что эту стоянку не надо где-то делать, причем не в часе езды а максимум в 10 минутах)? Кто будет оплачивать таскание туда-сюда трех тонн веса?

Нереально.

Я скорее подразумевал формат чуть побольше teardrop прицепа - лежанка или две (раскладные из кресла), телевизер и окно на улицу смотреть. Про туалет с кухней речи не было :-). Суть в том что если машиной не рулить, то все равно уснешь от скуки, а спать лучше лежа. Скажешь 4х1.6 метра для этого не хватит?

"A во-вторых, ему будет безразлична проблема паркинга - приехал на работу и отправил машину искать свободное место самостоятельно или вообще домой. "
При бесплатной энергии/бензине/ресурсе машины/ресурсе дорог-так и будет.

Это всё уже было в Судье Дредде.

Не проще изменить инфраструктуру? Ну чтоб просто не надо было ездить, искать стоянки и прочее?

Похоже что на нынешнем этапе уже не проще.

RV врятли, всё-таки габариты у них огого и на роль городского транспорта не катят никак. Плюс в гороах же заезд на парковки по высоте ограничен, и изза этого такие автоном-RV придётся удлиннять. Автоматом цена на парковку таких подрастёт (т.к. к тому моменту будет полно мелких двухместных робомобилей размером с Твизи..
А вот на длительные поездки - такой вариант выглядит заманчиво, этакое персональное вагонное купэ :)
Одно время приходилось много и далеко ездить на Крайслер Гранд Вояджере, там сзади без пассажирских сидений ровная площадка 2м5 на 1м20 получалась. Оборудовали полноценное спальное место плюс миникухню, и поездки на 3-5к вдвоём заиграли новыми красками, пока один рулит - другой с комфортом спит, сэндвичи вертит, просто отдыхает. Прикольно так - лёг поспать, проснулся, а Польша уже закончилась.. :)

к слову, продолжил потом пользоваться этим авто в том же духе, ездил на работу, и в обед (он у нас длинный) там спокойно можно было час-полтора поспать, перезагрузить мозги.

>> Потому что он, во-первых, может стать составной частью жилища - и при этом превратится в эдакий маленький RV. Условно говоря, если вы в машине работаете или дрыхнете по дороге домой, то почему бы ей и дома не служить офисом или спальней.

Вот этот тезис, боюсь, ошибочный в корне.
Практика показывает, что вся универсальная мебель, придуманная специалистом, у которого в графе "половая ориентация" стоит "дизайнер" - вот эти все кровати совмещенные с полками, кресла совмещенные с унитазами, брюки, превращающиеся в элегантные шорты - все эти вещи сносно исполняют только одну из функций и очень херово - вторую. То есть все эти трансформеры 95% времени стоят разложенные.

Так и универсальный автомобиль-спальня или прирастет на временном крепеже к основному дому с момента покупки, или ни разу не будет к нему пристыкован, а семейное ложе оттуда выкинут, чтоб не мешало барахло возить.

Можете даже оглянуться на свой опыт - вы купили себе отличный фургон, в котором можно возить все, и даже возить относительно удобно. Но для езды все равно дополнительно взяли машину :)

Повторю: не споря с самой идеей шаринга или личного робо-мобиля, высказался лишь на тему универсала-трансформера.

а еще неплохо бы чтобы ваш дом на колёсиках сам въезжал в гиперлуп. так заснул в ЛА, проснулся в Китае.

> Почти телепортация, уснул отьезжая от дома, а проснулся уже за 1000 км.
У меня так на Транссибе было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account