Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ploughlike_elk
Отвечал товарищу в комментах:

Обьяснять белой обезьяне как она может получить больше бананов... нет, ну серьезно, на что ты надеешься? ;-) Да, она может согласиться что хорошо бы тебя заставить делать больше. Но зачем тебе платить за это больше, когда ты будешь прекрасно мотивирован уже тем, что это не ты оказался в числе тех пяти уволенных! Бонусы за эффективность пересмотрят ибо решат что для вас, козлов, мудрое начальство вон как все грамотно организовало и теперь совершенно естественно от вас ожидать вдвое большей выработки, а не платить премии за продуктивность в росте которой вашей заслуги нет! Бонусы выплатят тому, кто принял РЕШЕНИЕ так все грамотно сделать, а не тому кто "подал идею". Подать идею любой дурак может, много вас тут таких, а принять решение, взять на себя РИСКИ - вот за это и платят бонусы.

У меня в Ирландии была история. Там что в одном дилершипе, что в другом, стоимость ТО каждому клиенту считали индивидуально, как любой другой ремонт. Я такой удивленный, вы че, не соображаете что это стандартная операция, сделайте фиксированную цену для каждой модели, нафига тратить сотни часов времени на составление эстимейтов каждый раз? В первом дилершипе идея не прошла, зачем, мол, мы ВСЕГДА ТАК ДЕЛАЛИ. Во втором белые обезь;яны считали себя открытыми к прогрессу и развитию и я дома, вечерами, считал цены и сводил их все в таблицу для каждой модели (они ж еще и с разными двигателями) и каждого уровня сервиса. Разбил на быстрый oil change, наподобие здешнего quick lube, стандартный сервис (как "всегда делали") и расширенный, люксового уровня типа. Нарисовал красивую табличку в экселе, распечатал в цвете, заламинировал и презентовал начальству как Service Menu Pricing. Ну, со скрипом, но согласились, худо-бедно начали использовать. Это было ЕДИНСТВЕННОЕ изменение в работе того дилершипа которое я таки пробил из всех что хотел.

И что ты думаешь, где-то годом-двумя позже, когда уже на роль сервис-менеджера взяли другую белую обезьяну, меня (уже смещенного на роль типа senior technician) зовут в офис ознакомиться с нововведением - из головной конторы Nissan Ireland пришло предписание ввести Service Menu Pricing по примеру дилершипов Peugeot. И прислали образец их буклетика с этим самым Pricing. Это была МОЯ табличка! Изменили некоторые цвета, подставили другие названия моделей, но формат, шрифты, все то же самое, даже не почесались изменить названия уровня сервиса (я придумал Bronze, Silver and Gold, они сделали вроде Silver, Gold and Platinum, точно не помню, не обессудь). Какими-то неведомыми путями в среде белых обезьян моя идея из ниссановского дилершипа попала в пежошную сферу, там она кому-то понравилась и ее ввели в Пежо (!), кто-то ведь получил бонусы наверняка за такую светлую идею... пардон, за удачное РЕШЕНИЕ, а мне в итоге потом показывали, дескать, смотри как У НИХ умно придумано, надо и нам так же сделать. Я был в ахуе (тогда еще легком) - ведь мы же уже так и делаем, причем последние год или два, вы че, не заметили что ли? Но от меня только отмахнулись - ну в самом же деле , не может же черная обезьяна так умно все придумать, это же нонсенс, она же ЧЕРНАЯ.

В общем, ты давай, продолжай фонтанировать идеями. Часть из них даже не пропадет, ага, и ты будешь тихо гордиться что сделал этот мир немножко лучше.

Вот поэтому, у меня сейчас есть одна интересная идея насчет организации автосервиса вообще, но делиться ею я ни с кем не хочу (хоть и работаю сам на себя). Хочу тихо и без рекламы ее обкатать и посмотреть что получится. И если получится, то так же тихо и без помпы ее масштабировать. Может даже выйдет устроить революцию, да так что никто и не заметит :-). А если не выйдет - ну хотя бы просто интересно попробовать.

Эх, бля, и зачем мне та статья про обезьян попалась на глаза...

  • 1
Что любопытно, эта история с фиксированной стоимостью ТО в России уже лет пять точно есть у Рено и Хёнде. Прям приезжаешь в сервис, и там за спиной приемщиков огромная таблица висит типа "Megane 1.6, ТО 15 - 8990, Амортизаторы – 11990" и так далее.
Мне кажется, что оно пришло в Россию из головных офисов Франции и Южной Кореи соответственно.
Исходя из этого, мне интересно, как это дошло до России и не дошло до Ирландии :)

В Ирландии народу-то живет меньше чем в Петербурге, плюс это очень расслабленно живущий народ.

Замена сцепления на сраный Логан-2 у официалов Рено 32000 рублей. Работа. И еще сцепление около 7к.
Это я лично созванивался, уточнял, не поверил людям.

Я свой уберсовременный мобиль системы ВАЗ-2104 обслуживал по похожему принципу. "ТО-n - сорок чатлов"

Есть один момент, относительно революций, это привычка. Вот у нас заправки газпрома, имеют другую схему оплаты, сначала заправка, потом оплата, а все остальные 99% наоборот. И вот тресни  , но неудобно и все, потому что привыкли по другому, а поскольку массово никто не переходит на эту схему, вызывает только раздражение эта вся движуха.
    Ранжирование стоимости услуг по скорости выполнения я с подачи друга пытался ввести когда изготавливал наружную рекламу, рабочих было мало, а поступление заказов как назло было рваным то густо то пусто, и что бы как то размазать это масло по бурерброду ввел 3 категории срочности. Единственный плюс этой схемы был в том что когда выкатывались 3 варианта никто не выбирал NOW!, несмотря на намерения. Большинство вообще тупило и всяко стремалось потому как у  конкурентов небыло никаких условий и люди банально не въезжали. Вообще заметил, что клиент чаще соскакивает если ему предложить выбор.



Edited at 2016-12-16 07:33 pm (UTC)

Ну это стандарт
Пишешь удачное письмо поставщику и через неделю
замечаешь что им пользуются весь офис в качестве болванки...

Хочу тихо и без рекламы ее обкатать и посмотреть что получится. И если получится, то так же тихо и без помпы ее масштабировать. Может даже выйдет устроить революцию, да так что никто и не заметит :-).
=======================================================

Правильное решение ... но без рекламы не обойтись...

ох, как всё в точку =)
мы хотя и не в авторемонте, но тенденции точно такие же: предлагаешь любое улучшение технологии, сразу в штыки, да ты кто такой, да ты тут даже не менеджмент, где твой МБА и вообще сиди тихо. И неважно, сколько статистики и данных ты перебрал и что идея имеет хорошее обоснование и подтверждение. А чуть позже на очередном собрании, очередной проджект менеджер, даже не знакомый с практикой, представляет ту же самую идею в красивой презентации и получает бонус и промоушн.

В общем, ты давай, продолжай фонтанировать идеями. Часть из них даже не пропадет, ага, и ты будешь тихо гордиться что сделал этот мир немножко лучше. :D - ну а что остаётся делать? можно открыть своё дело, но это всё таки не для всех и не во всех областях возможно, ну или сидеть и ничего не улучшать, пока не получишь должность, где твои идеи останутся твоими?

ваши замечательные идеи представляют угрозу для тех
кто чуть выше вас ...
вот и весь капитализм "свободный" и "рыночный"

У всех менеджеры пиздюки и подонки. Хуй знает, может это от того что не надо работать на пиздюков? Ну или, альтернативно, можно стать менеджером и показать всему миру как надо, бгг.

нинада. Не у всех. Но для этого их надо воспитывать и просветлять несколько лет, и разумеется не из всех получается. Но мне в целом как-то удается.

У вас все же опыт специфический, не все БО так работают :)

к слову, эти gold, silver, bronze и так пихают куда попало, когда нужно дифференцировать спектр услуг. Даже в совсем неподходящих областях (где вообще не нужно подчёркивать "элитарность" через ассоциацию с драгметаллами), вместо того чтобы дать названия в виде подсказок (ну там heavy duty, town&country, leisure какие-нибудь, как пример) позволяющих клиенту интуитивно подобрать подходящий вариант..

ремни на "Dodge Caravan"

(Anonymous)
А каков диапазон цен на ремни на "Dodge Caravan" ( "minivan" , 2003 г. , пробег 274,970 км. , объём 3. 5 л ) подтянуть, настроить ?
Потребление сейчас где-то 16 литров на 100 км по городу. Надеюсь, уменьшить.

Re: ремни на "Dodge Caravan"

Уменьшить расход топлива подтягиванием ремней???

Ну так это кругом и рядом.

Я был у клиента и краем уха услышал что при мне обсуждают проблему, которую уже месяца 3 не знают как решить.

Я говорю дайте мне подумать минут 30 может чё нить придумаю, потыкался помыкался и через 30 минут решил их задачу.
.Все конечно обрадовались но про меня сразу же забыли :) проблема то решена.

Я вот щас перечитал все, что написал до этого и не пойму никак, с чего ты решил, что я собираюсь белым обезьянам рассказывать, как больше бананов собрать?

У меня сейчас примерно та же стадия, что у тебя в Ирландии была. Когда я смотрю на все рабочие процессы в нашем шопе, вижу откровенные косяки и удивляюсь почему начальство ничего с этим не делает. Но вот фаза «одаривания» руководства идеями улучшения производства за спасибо, у меня точно закончена.

Я не спорю, когда я в Канаду ехал, думал, что вот тут-то все по совести, вот тут настоящие акулы менеджмента рулят сервисами. И даже реально помогал им первое время, в надежде что меня оценят. Диагностику для БНВ им бесплатно поставил, каталоги запчастей на все компы сделал, да еще херову кучу всего, о чем они и не догадывались даже.

Но вот выхлопа от этого было ноль. Хорошо если спасибо говорили. Естественно я и забил на это все. Особенно порадовал один эпизод, не так давно. В Техасе проходил огромный тренинг для работников автосервиса со всей Северной Америки. И некоторые темы реально полезно было бы послушать. Руководство щедрой рукой решило отправить двоих сотрудников для повышения квалификации. Ну я уж было чуть за визой в посольство не побежал. А отправили форемана и механа, у которого самая большая эффишенси. За счет того, что он колодки да ТО целый день херачит, а вот катушку троящую найти – это не, тут надо к дилеру… Как потом фореман мне сказал, овнеру показалось, что на данный момент я не вношу значительный вклад в team.

С тех пор меня волнуют исключительно мои собственные интересы, а что уж там team хочет – это мне по барабану. А если им вдруг совет понадобится, то это не ко мне, мне за советы не платят.

Так что, Андрюха, если ты мне пытаешься доказать, что работая на дядю я ему приношу мешок бананов, за который мне дают самый маленький и жухлый, то не старайся, я это и сам знаю. Еще работая в Москве это понял, но надеялся, что может тут по-другому все. Но нет, такая же фигня, работодатель попытается выжать из тебя по максимуму, платят при этом по минимуму.

А если уж у меня получится свой гаражик открыть, то там я и буду «думать, организовывать и обучать» хотя бы просто потому, что это мне интересно.

И это правильно. Наблюдай, смотри, набирайся опыта, копи деньги, записывай идеи.

Я тебе еще дам совет. Имей в виду, что бизнес - это не работа, он не для заработка. Многие так думают - зря. Если ты к бизнесу будешь так относиться - посадишь нервы. Бизнес это игра, интересная дорогая игра. Не рассчитывай вернуть вложенные деньги, это ни разу не гарантировано - просто попробуй на эти деньги поиграть и получить фан.

Фан в бизнесе как раз гарантирован, поэтому ты не разочаруешься :-).

Тут есть и обратное. Вот, например, некая очень большая контора решила запустить систему мониторинга своих систем. Вбухали 100500 денег, менеджеры, внедренцы, сторонние исполнители. Все это тянется пару лет. Отчеты, премии.

По итогу выясняется, что эта, извиняюсь, ебота нифига не работает так, как от нее хотели. Ниасилили )) Мало менеджеров наняли, ага.

А в это время параллельно каждое подразделение, которому этот мониторинг нужен, тихо локально подняло свою системку. Никому из верхних не говоря.

В итоге: "большая" система якобы работает, премии получены, работа, что характерно, мониторится по факту.

Есть такое чувство, что то, что вы описали - это best practice в этом виде бизнеса.

Выход только один - патентовать свои идеи и потом радостно отсуживать миллионы у автокомпаний, и не только у них.
Ну либо свой бизнес открывать, хотя и тут нет гарантии что кто-нибудь не сопрёт удачную идею.
С другой стороны, мы всю жизнь сами используем везде идеи, которые кто-то до нас придумал, и не задумываемся о благодарности за это, в т.ч. материальной.

Посыл поста понятен, но вот пример вызывает у меня безумное желание всех в первом классе обучать первому правилу человека разумного: считать должна считающая машина. Человек не должен тратить время на хрень.

Какие сотни часов, какие фиксированные таблицы, вообще о чем все это, каменный век.

делай, не показывай и не говори пока же обкатал

Бог помощь! Бо совсем там они того-с.

Ну и, понятно, эта новая идея через Интернет работать будет :-)

  • 1
?

Log in