Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ploughlike_elk
В Европе живет полмиллиарда человек, а в США 300 миллионов. Ладно, откинем нищебродов без личного автомобиля коих в Европе побольше будет и полагаю что количество автовладельцев будет примерно равным. Но почему-то как ни какой-то скандал с машинами, так всегда из США. То у них они "самопроизвольно ускоряются", то ехать начинают сами по себе, то с замком зажигания какая-то хрень, то детишки в багажнике себя запирают и задыхаются - и каждый раз непременно с числом жертв за сотню и последующей истерией и многомиллиардными выплатами.

А в Европе тишь и благодать. Ну ладно, помню что мерседесовский А-класс сделал уши на тесте и Audi TT первого поколения улетали в повороте на высокой скорости, но то у всяких гонщиков да журналистов-испытателей. А простой обыватель ездит и как-то машины на его жизнь не покушаются.

Большинство двигателей здесь продают с цепным приводом ГРМ. Потому что когда потреблятель ездит без замены ремня пока его не оборвет, он винит не себя за то что не соблюл регламент ТО, а ревет "никогда больше не куплю этот сраный [подставить любую марку автомобиля]!!!".

Думаете здесь почти не осталось в продаже машин с ручной коробкой потому что потреблятель так любит комфорт? Есть и другое соображение: износ сцепления в гарантийный период это головняк для любого производителя. Ибо потреблятель никогда не признает что сам сжег сцепление, нет он снова будет реветь "никогда больше не куплю этот сраный [подставить любую марку автомобиля]!!!".

Все же это очень неправильно что знание основ устройства автомобиля больше не требуется для получения прав. Ибо поговорив с иным автодятлом приходишь в ужас - ведь он же ездит по тем же дорогам что и моя жена с детьми и при этом сам рулит источником повышенной опасности. Да для тебя даже не автобус, а прицеп-скотовоз придуман! Потому что такое безмозглое животное как ты не просто сажать за руль, но даже выпускать на улицу без поводка опасно.

Правда врать не буду, таких клинических идиотов мало, где-то один из ста.

Хотя вот заезжает клиент клиент в гараж, глушит двигатель. Если у него коробка-автомат и его попросить "оставьте коробку в нейтрали" они все, без исключения, начинают дергать за селектор не включая зажигания и не нажимая на тормоз (а иначе он не разблокируется). ВСЕ! И явно озадачиваются почему же эта палка вдруг перестала работать?!

Я уж не прошу "включите задний ход и заглушите двигатель". Ибо тогда придется тратить время на обьяснение что да, и так тоже можно, и почему я прошу так сделать. А потому что когда ставишь машину на подьемник ее надо покатать туда-сюда чтобы под нее пододвинуть лапы подьемника. Или потому что мне нужно чтобы колеса крутились пока она поднята (если дифференциал блокируемый, то они могут и не крутиться в паркинге). В нейтрали же на подавляющем большинстве машин при этом не вытащишь ключ из замка и на очень многих не выключишь полностью зажигание (остается питание на радио и еще целю кучу всего). А чтобы перекинуть из нейтрали в паркинг на тех же многих надо снова включать зажигание и нажимать на тормоз. Что становится вообще неординарной задачей когда полмашины разобрано, аккумулятор снят да и в машину не залезешь так запросто когда она на подьемнике. С заднего хода на паркинг переключается без этих манипуляций, а катается точно так же. Если кто не знал, то в коробке-автомате при заглушенном двигателе любое положение селектора кроме паркинга аналогично нейтрали.

Chrysler пошел еще дальше - пока не поставишь в паркинг, он не глушит двигатель вообще там где зажигание сделано кнопкой, а не ключом. Соответственно надо загнать машину, поставить в паркинг, заглушить снова включить зажигание не нажимая на тормоз (иначе оно снова заведет двигатель!), потом нажать на тормоз, перевести селектор в задний ход, подкатить машину как надо и поставить на подьемник, снова залезть внутрь, толкнуть селектор в паркинг и выключить зажигание (иначе он его выключить не даст и так и будет держать пока аккумулятор не сядет)

Ха-ха, они же сделали еще один прикол: на некоторых (как минимум) моделях если перегорела лампочка, то после ее замены она не будет работать пока не сотрешь ошибку из соответствующего блока управления! Особенно я поздравляю тех владельцев у которых не лампочка перегорает, а где-то в цепи нарушается контактик и прописывается ошибка по разрыву цепи. Там где у других просто моргнет лампочка на кочке, у этих она погасает насовсем - и ищи того у кого есть сканер способный читать этот блок управления!

На Jeep Liberty 2008 года у коробки-автомата щупа проверки уровня жидкости нет, сливной пробки на картере нет, чтобы подключиться к магистрали радиатора АКПП надо снимать облицовку радиатора и может быть даже не только ее, а поддон картера посажен на силиконовый уплотнитель, а не на прокладку (как это хотя бы сделано у поделий Ford и GM), что превращает процесс его установки в увлекательный квест "как обезжирить фланец на который постоянно сверху натекает масло". Мануал предписывает перевернуть для этого коробку вверх ногами, между прочим. Вы, блять, что там, специально старались сделать все возможное чтобы жидкость в коробке не меняли???

На своей Субаре (и до этого на Мазде) я закоротил концевичок блокировки стартера на педали сцепления (ибо здесь это обязательное на машинах с ручкой, пока не выжмешь сцепление стартер не работает; в Европе это лишь иногда попадается) - и настало мне щастя. Катай машину как хочешь, включай-выключай передачу когда хочешь, заводи двигатель когда хочешь (представьте себе, бывают и ситуации когда мне надо покрутить стартером на передаче) - какая лепота! Благо они не додумались это завязать на тот же концевичок, который стоит для круиз-контроля, а поставили отдельный :-). Нет, ну я бы все равно выкрутился даже в таком случае (схемку с таймером собрал бы что ли), но приятно когда нет лишний раз ненужной пляски с бубнами.

А чего стоит эта нынешяя мода вкрячить посреди торпеды здоровенный дисплей чтобы он показывал всякую хрень! И еще и соревнуются у кого дисплей больше с восторгами по поводу Tesla у которой это уродство достигло максимума. Да епта, давайте уже поставим дисплеы в 60 дюймов вместо лобового стекла вам и пусть там в небольшом окошке показывает картинку с камеры на дорогу впереди. Ну чтобы не сильно отвлекало от выбора канала спутникового телевидения, потока новостей с RSS-агрегатора и точной настройки температуры подогрева ремня безопасности.

Очень, очень грустно смотреть во что превращается такая когда-то клевая штука как автомобиль. С которым можно было срастаться в одно целое, чувствовать его телом и управлять на уровне рефлексов, не задумываясь. Когда в машине было ощущение Я ЕДУ, а не ОНА МЕНЯ ВЕЗЕТ.

В общем, когда оно тут совсем станет плохо, придется мигрировать обратно в Европу, возможно там на мой век настоящих МАШИН еще хватит. А тут они уже неперечет среди повозок, которые считают себя умнее водителя. Впрочем, не без оснований, м-да...

  • 1
А как же волшебная красная кнопочка аварийного снятия селектора с парковки? И ключ в кармане, и коробка на нейтрали.

Давно уже нет их, это пережиток мрачного прошлого.

(Deleted comment)
> Давеча слышал по радио рекламу не помню чего - "автомобиль имеет систему, помогающую тронуться в горку" или как-то так.

hill assist или чота такое. Даже на жыгулях уже давно стоит, не говоря про более премиальные марки.

Сначала в колхоз пошел середняк, а сейчас уже вообще полный мудак. Если в стране 0.7 машины на рыло - без мудаков за рулями не обойдешься. Во всяком случае пока их не начнут ссылать в какой-нибудь заповедник.

Да ладно. Ты сколько жить то собрался? 200 лет, 300? Ну а на следующие 50 здесь WRX, EVO и даже Супр хватит если поискать.

Я не хочу "поискать", я хочу пойти в магазин и купить. Я не люблю подержанное (если только оно не мной подержанное). Пока да, они есть. Но вот уже и Mazda 3 и Honda Civic лишились механического ручника - прощайте быстрые развороты и срывы в занос по желанию. Все, как недорогие драйверские машинки они отпали для меня...

> То у них они "самопроизвольно ускоряются", то ехать начинают сами по себе, то с замком зажигания какая-то хрень, то детишки в багажнике себя запирают и задыхаются - и каждый раз непременно с числом жертв за сотню и последующей истерией и многомиллиардными выплатами.

Да вроде как и и кота в микроволновке посушили, а затем иск предьявили именно в америке. Ибо правительству не нужны шибко умныя граждане в массе (а таланты и так себе дорогу пробьют), зато юрист одна из самых доходных профессий.

> Все же это очень неправильно что знание основ устройства автомобиля больше не требуется для получения прав. Ибо поговорив с иным автодятлом приходишь в ужас - ведь он же ездит по тем же дорогам что и моя жена с детьми и при этом сам рулит источником повышенной опасности. Да для тебя даже не автобус, а прицеп-скотовоз придуман! Потому что такое безмозглое животное как ты не просто сажать за руль, но даже выпускать на улицу без поводка опасно.

Эдак вы договоритесь до того, что проклятые коммунисты в кровавом совке не для того апчественный транспорт развивали, чтоб народ мучить, а для того чтоб неадекваты и дегенераты людей почём зря не убивали. Ну и чтоб на улице поменьше шума пробок и дыма.

> Chrysler пошел еще дальше - пока не поставишь в паркинг, он не глушит двигатель вообще там где зажигание сделано кнопкой, а не ключом. Соответственно надо загнать машину, поставить в паркинг, заглушить снова включить зажигание не нажимая на тормоз (иначе оно снова заведет двигатель!), потом нажать на тормоз, перевести селектор в задний ход, подкатить машину как надо и поставить на подьемник, снова залезть внутрь, толкнуть селектор в паркинг и выключить зажигание (иначе он его выключить не даст и так и будет держать пока аккумулятор не сядет)

Примерно где-то здесь и далее нужно вспомнить советского парторга - он тоже за людей всё решал. И до мафынок уже дотянулся проклятый сталин :D

> В общем, когда оно тут совсем станет плохо, придется мигрировать обратно в Европу, возможно там на мой век настоящих МАШИН еще хватит. А тут они уже неперечет среди повозок, которые считают себя умнее водителя. Впрочем, не без оснований, м-да...

Во, во, вот это тоже один из крайне неоднозначных эффектов работы на себя :)
Если пойти по пути увеличения собственной эффективности, что обычно достигается путём увеличения знаний и оптимизации рабочего места - получается энное к-во свободного времени и развитие башки. Вкупе с отсутствием самодура-начальника и эгоистов-сослуживцев что даёт +много к бодрому настроению и соответственно к отсутствию угрюмых мыслей про взаимосношения на работе - получается едрёна смесь с умной башки, опыта оптимизации окружающего пространства под свои нужды и свободного времени которое башка на автомате начинает привычно задействовать для тех же мыслей об оптимизации окружающего пространства, только уже не в масштабах рабочего места, а в масштабах страны. А там уже и до вопросаов "почему так а не иначе" и "а как правильно" недалеко.
И тут открывается страшное: а вокруг-то - пиздец. Не, ну не так чтоб полный, с первого взгляда особенно, но чтоб волоса на жопе периодически дыбом вставали, или возникало желание схватить что-т потяжелее и подальнобольнее и решительно навести порядок - хватает.

Про последний абзац - как-то так оно и есть. Но оно куда менее болезненно чем на работке с начальником торчать.

Кмк, в плане того, что потребитель сам хочет тупую ездилку, или это производитель ему объяснил что так нужно, это как с курицей и яйцом.
У нас вообще естт две полярные точки зрения на эксплуатацию и обслудивание авто. От советской шоферской - машину нужно промовилить, обкатка 10тык и греть утром 15 минут, до поздне потребительской - оео де ездит как то. На выходе имеем лютые комбинации.


"Но почему-то как ни какой-то скандал с машинами, так всегда из США"

Так гегемон же.
Все это приемы нечестной конкурентной борьбы и тупое отжатие бабла по праву сильного.

Хе-хе.
я тут купил самурая 2000 года.
И офигел от подробного руководства по нему и продуманности конструкции.
Реально _все_ можно поменять самому и ошибки простым осцилом читать.
Доступность пробок/коннекторов - офигенная. Все цепи ЭЭ и информационные проложены так, что-бы можно было их проверить просто сняв обшивку.
Итд итп.

И на фоне этого вспоминается новейший Форд Эксплоер знакомого и ебля в 3х автосервисах ( официале и 2х Кузьмичах ) с заменой топливной системы, ошибках в блоке диагностики, отрубанием АМ сразу после выкатки из бокса итд итп.

Я конечно сварщик не настоящий :-) но по-моему конструкторов Range Rover никто не переплюнул - там для замены прокладки выпускного коллектора надо СНИМАТЬ КУЗОВ.... (и для замены бензонасоса в баке кажись тоже)

Edited at 2016-11-22 06:05 am (UTC)

(Deleted comment)
А мне нравится экран на панели. Я даже себе закрепил 7-дюймовый планшет и смотрю на нём карту, когда еду. Куда удобнее, чем атлас листать.

Имхо, ещё лет 50 и в машинах лобового не будет, будет экран + камера + автопилот. И да, таки управлять вручную автомобилем станет привилегией, требующей каких ни будь доп сертификатов.

С экраном и камерой — проблема не в технике (это и сейчас можно сделать, только дорого), а в психологии. Человеку очень неуютно в закрытой железной коробке без окон. Даже если вокруг экраны :(

Думаете, окна в самолетах для чего-то еще нужны? Было бы это только технической задачей — давно бы выпускали пассажирские самолеты со сплошным фюзеляжем: гораздо проще в изготовлении, прочнее и дешевле.

Какое счастье, что мотоциклы пока в том состоянии, что автомобили времен "тех" цивиков. Хотя тенденция точно такая же.

А главное почему тенденция такая же? Потому что спрос именно такой, или потому, что людям говорят, что они хотят именно этого?!

Я вообще считаю, что всяческие гарантии, упор на безопасность и защиту от дурака это очень лишнее. Хочется брать ответственность на себя (как минимум за себя), а не перекладывать её чёрт знает на кого.

Edited at 2016-11-22 07:46 am (UTC)

>> А главное почему тенденция такая же? Потому что спрос именно такой, или потому, что людям говорят, что они хотят именно этого?!

Потому что чтобы продавать больше надо больше покупателей. А чтобы соблазнить покупателей, не ездивших на машинах раньше, - надо понижать порог входа. При этом преодолевшие этот порог входа ранее плюются, но деваться им некуда - новых покупателей больше. Потом, когда рынок достигнет насыщения, снова появятся модели для любителей и ценителей.

резанули глаз несколько стартовых "аксиом":
- про отсутствие автомобилей в Европе у "нищебродов". Сам же с этим сталкивался в Ирландии наверняка? Автомобиль позарез нужен тем кто в пригороде живёт или вообще в кантрисайд, где общественный транспорт или хреновый или отсутствует. Причём заработки там заметно ниже чем в мегаполисах. А в мегаполисах нормальная ситуация когда человек зарабатывает более чем достаточно, но авто ему нахрен не впёрлось т.к. на общественном или на велике куда быстрее и удобнее.
- про раскрученные скандалы в США. Попадался анализ доказывающий что громкие случаи - не более чем экономическая манипуляция с целью наказать кого-нить на рынке. Взять последний нашумевший эпизод с Гэлекси Ноут 7. Возгоралось их не больше чем других телефонов (по статистике, нормализированные относительно количества проданных), однако в рамках выдавливания иностранцев с внутреннего рынка имели счатье увидеть весьма убедительный перформанс.. :)

что касается ностальгии по драйверс кар - так мы скоро вообще на робокарах будем ездить, драйверс кар останутся в музеях да на гоночных треках. И честно говоря я буду в первых рядах тех кто на полный автопилот пересядет. Т.к. из-за всё сильнее и сильнее ужесточающегося контроля уже и не поездишь в удовольствие, а вместо того чтобы тупить в знаки на дороге я лучше книжку в пути почитаю.. Удовольствие от управления лушче получать там где никто тебя не регламентирует по пилотажу, кроме твоих физических возможностей. Например на воде.

Вы слишком серьезно воспринимаете некоторые места в тексте. Советую обновить ваш браузер чтобы он распознавал теги {irony}{/irony} и {sarcasm}{/sarcasm}

Edited at 2016-11-22 03:47 pm (UTC)

Всё правильно. Думать людям не свойственно. Надо за них всё делать, а то накосячат и на производителя свалят.
Вспомнили бы, как всего сто лет назад машины выглядели... и управлялись...

Ну как бы мне есть о чем другом подумать, а я отдаю раз в 3 года по 30 тысяч евро производителю и на каждом ТО, что просят, именно за то, чтобы не думать о машине больше необходимого минимума.

Настоящих ценителей механики очень мало. Это те что спортсмены, а не нищеброды. Большинству все эти трюки с заносом и полицейским разворотом не нужны. Поэтому автомат скоро переведёт механику в нишевый продукт. Если еще не перевел.
Чтобы просто хлебнуть адреналина, вполне можно съездить на полигон, чтобы там на какой-нибудь спортивной машине порезвиться. а каждый день экстрим вряд ли нужен, у человека стрессов и так хватает. Ну понятно что гонщегам это объяснить невозможно.. но большинство думает именно так.
У европейцев больше МКПП не потому что там каждый драйвер, а потому что там топливо дорогое. Но по мере того как автоматы научились быть экономичными, доля АКПП растёт и там, и фак они хотели драйверские амбиции, комфорт всегда в приоритете, особенно в тесных городах.
Собственно, люди делятся на тех кому ехать надо или получать эффект.

А чем это вам нищеброды не нравятся?! Автомат, между прочим, не только по топливу дороже, но и при покупке, и в обслуживании (масло дороже, меняется чаще).

Ещё играет роль надёжность, особенно когда не в тесном городе, а в путешествии. Возможность раскачать машину, играя сцеплением - если застрял в грязи, зимой в снегу или на льду.

Ну я вот знаю и понимаю, какие там позиции на коробке, какая связь с зажиганием и почему так, но это знание пассивное, я каждый день 15 лет пользуюзь комбинацией P-R-D3, включая зажигание в начале и выключая в конце поездки. Естесвенно раз в год на сервисе я туплю немного.

Наверное, неизбежно век ДВС законцится и придут, скорее всего, электромобили. Наверное, многих проблем, связанных именно с особенностями ДВС, больше не будет. Зато будут какие то новые :)

И да, слышал что в Европе не любят АКПП из-за повышенного расхода топлива, а топливо в Европе намного дороже чем в америках.

И будут мастера по частотникам вместо коробок.

Концевичок на педаль сцепления - это маст хев, я щитаю. Забыть про включенную передачу всякий может. У меня правда не случалось, но вот коллега как то завел свою 740 на передаче. В8 о четырёх литрах весьма уверенно приговорил передний бампер на его машине и задний на моей. Хорошо еще, что никого не было на пути.
А вот приколы современных машин с селектором акпп действительно выбешивают. На последних БНВ нет даже механического привода, для включения нейтрали, если вдруг поломалося чего и надо на эвакуатор затащить. Вернее он есть, надо залезть под машину, снять все защитки и вкрутить маленький болтик на коробке. Вот бы того инженера, что это придумал, заставить так сделать зимой на МКАДе в средней полосе.

Я тоже дергал машину стартером на передаче неоднократно и даже приложил свою CR-X так бампером и крылом об гаражные ворота. Тем не менее считаю что просто надо быть внимательнее.

Сейчас дома автопарк из трех автомобилей - Ситроен С5, Рено Твинго и Опель Астра.
На дальний путь без опаски поехал бы на твинго - в нем каждый болт знаю, минимум электроники и прямая связь управления без всяких серво и электронных педалей. Надежность ПО, электроники и электрики в последнее время - ниочём. В качестве донора на отдельные проводки висит на стене проводка от старого запорожца, годов середины семидесятых прошлого века, бмвэшная середины 90-х, что-то европейское середины двухтысячных. Можете угадать, какая имеет лучшее качество. Да - запорожская, снимаешь с нее изоляцию, каждая жила блести, как только что из печки вышла. Бмвш-ная - жесткая изоляция, очень малое сечение. Жгут середины двухтысячных из европ - внутри каждая жила черная, жилы тоненькие - из серии "ад горит в аду". Все-таки автомобили должны быть для всех слоев населения, а не только для гламурных даунов, кроме сенсоров ничего не знающих. А также и для городских работяг и для сельских труженников - простые, понятные и без понтов. По этой части корейцы пока еще делают вменяемые авто, но уже туда же - вперед за дисплеями и ассистентами парковки. Дело идет к тому, что просчтой юзер все чаще начинает использовать такси, т.к. становится экономически выгондо иметь "ехать" и не иметь проблем с содержанием автомобиля. Дело даже не в деньгах, а в этом геморрое с потерями времени на сервисы, гарантийные ТО и страховые компании. Как говорил Никулин, который Юрий: "Жизнь у людей отнимает слишком много времени".

То есть, если надёжному автомобилю приделать систему помощи при парковке, то он автоматически перейдёт в разряд ненадёжных? не доехать на нём до Урюпинска?

Дисплей тоже сильно испортит машину?
А как вы позволяете себе купить телевизор, его же нынче на коленке не починишь... Получается, простому негламурному труженнику надо кинескопный телевизор покупать? И если что - топаешь на радиорынок, паяльник и схему в руки. и не важно, мастер ли ты, разбирайся, паяй. когда ж этот труженник будет собственно трудиться?

Тесла вот на днях показала будущее.
Которое - сел в машину, сказал "дом, работа, магазин" и она тебя повезла.
И абсолютному большинству это понравится.

Вот собственно почему помимо ностальгии люди "западают" на всякие олд- и янгтаймеры. Автомобиль в чистом виде, без наслоений ерунды. Вещь повышенной опасности, требует знаний и умений для передвижения и управления ей. но способна обеспечить удовольствие от вождения "на грани" и немножечко за ней) И удовольствие от контроля над машиной в том числе.

Хотя может продвинутые круиз-контроли и "почти автопилоты" с кучей электронных систем безопасности - это тоже хорошо, но вот это идиотское маразматическое обслуживание с "ошибкой по лампочке" и прочая ерунда - это маразм. Взращивание тупого потребителя. Отвратительно, всецело согласен.
А в Европе разве не к этому тоже идёт? Такими же семимильными шагами?

Остекление кабины, по-крайней мере на гражданских самолётах, это чисто психология и дань традиции, как я считаю. Вы сами видели, какой обзор из кабины открывается?

И да, я конечно согласен, что лучше с иллюминаторами, чем без них. )))

А вы на каком типе летали?

Да, держать руку на пульсе здорово, если пульс не пропадает у больного ...

Есть подозрение что все нынешние "совершенствования" пропадут в один момент. Как паровозы. Практически только из-за КПД. Да, рельсы-вагоны остались такими же спустя 70 лет. Вполне возможно что именно из-а этого лучшее транспортное изобретение человечества проигрывает сейчас автомобилю. Хотя в информационной сфере все работает почти как и ж/д.

Эх, жаль мы не в одном городе. У нас таких мастеров нет. Разленились совсем. Обьездила более 10 СТО, с двумя детьми на заднем сидении, просила посмотреть что с машиной и везде посмотрели на авто, на детей и сказали, не, не возьмем чинить, хер его знает что с ней старая, едьте в другое СТО. Психанула и продала, через день.

Судя по тому как ко мне клиент валит, у нас тоже таких мастеров нет :-)

Что, прям так и сказали "не возьмем чинить"? Или возьмем, но не сегодня, а как-нибудь потом?

  • 1
?

Log in